Если у вас недостаточно средств для приобретения нового автомобиля, ситуацию может спасти покупка подержанного транспортного средства. Старый — это не обязательно плохой, ведь нужно просто правильно выбрать авто, опираясь на реальное состояние и здравый смысл. Нельзя совершать покупку на эмоциях, беря во внимание только состояние кузова или прикрепленные навороты.

Выбор бу автомобиля

В автомобиле есть множество узлов и приборов, без должного функционирования которых вы не сможете наслаждаться своей «ласточкой». Также не стоит бросаться на низкую цену, ведь это далеко не показатель того, что вы совершаете выгодную сделку. Лучше всего, если на осмотр вашего будущего авто вы придете с другом или со специалистом, который хорошо разбирается во всех системах и узлах.

Преимущества б/у автомобиля:

  • существенная экономия денег, ведь даже новый автомобиль с пробегом в несколько тысяч может продаваться на 10–20% дешевле первоначальной цены;
  • обкатанное транспортное средство имеет наилучшие ходовые характеристики;
  • отсутствие большого количества документов.

Самое первое, на что обращают внимание при покупке — внешнее состояние краски и деформации по кузову. Это и не удивительно, ведь если авто перекрашивалось, значит оно либо было в аварии, либо с ним еще что-то происходило. Об этом многие недобросовестные продавцы могут и не рассказать, скрывая реальную историю транспортного средства. Именно поэтому, перед нами стоит задача: правильно выбрать подержанный автомобиль. Сейчас мы пройдемся по пунктам, чтобы акцентировать внимание на главные узлы и важные части автомобиля.

При выборе и покупке б/у автомобиля 10–15% всех затрат пойдет на следующее:

  • оформление договора покупки-продажи;
  • обязательное страхование ГПО владельцев транспортных средств;
  • затраты на регистрацию автомобиля в государственной службе;
  • технический осмотр у специалистов;
  • ремонтные работы — косметические или капитальные.

Продолжая тему о кузове, мы проверим те места, которые трудно скрыть даже при самой качественной перекраске. Попросите владельца предварительно помыть автомобиль перед показом, ведь грязная поверхность может скрывать некоторые дефекты. Сравните поверхности багажника, капота, дверей и крыльев. Поднимите резиновые уплотнители между дверями, стеклом и прочими элементами кузова. Новую краску легко определить таким способом, поскольку заводская окраска будет создавать четкую границу.

Конечно, если вам не принципиален цвет авто, то качественная новая покраска может вам даже понравиться, но это снижает стоимость машины. Еще один момент — откройте капот и осмотрите все места стыков, чтобы на них не было видно подтеков и следов пользовательского окрашивания. Как бы там ни было, а родная краска ценится намного больше, ведь она максимально защищает автомобиль от коррозии.

Состояние колес и дверей авто

Стоит убедиться в том, что двери закрываются и открываются без заеданий. Имеет значение даже звук закрывания, ведь он может сказать о наличии деформации или других проблем. Щели в местах закрытия дверей должны иметь одинаковый зазор, что также важно. При наличии даже незначительных перекосов нарушается целостность конструкции, что приведет к медленному разрушению. Тщательно осматривайте колеса. Если резина сношена равномерно и диски не деформированы, машина, скорее всего, не попадала в аварии, и ездили на ней аккуратно. Если диск литой, то в момент удара на нем, как правило, проявляются сколы и надломы.

Двигатель — сердце автомобиля

Когда вы откроете капот, вдохните воздух — в нем должен отсутствовать аромат бензина, а на поверхности двигателя не должно быть следов масла. Если хозяин не почистил внутреннее пространство под капотом, он явно что-то хочет скрыть от владельца. Например, когда масло подтекает, его трудно вымыть за один раз в месте прикрепления болтов, поэтому пыль здесь играет роль маскировки. Помните, если двигатель в норме, капельки и подтеки масла исключаются — это же не кухня. К примеру, масло может выступать при износе цилиндров или поршней, что приводит к повышенному давлению в кратере. Опять же, напомним, что на всех новых авто текущего столетия наличие масла на поверхности двигателя говорит только о его неисправности.

Проверяем работу контрольных ламп на приборной панели

Чтобы не путаться в догадках, лучше просто взять руководство по эксплуатации и найти картинку, где нарисована панель приборов в разном состоянии. Убедитесь, что все контрольные лампочки загорелись, согласно инструкции. Некоторые недобросовестные продавцы просто отрезают пути неисправности, чтобы ошибка не беспокоила. Включите зажигание, проверьте, загорелись ли все лампочки и совпадает ли их количество.

Проверка системы амортизации

Заведите машину и разгонитесь до скорости не более 40 км в час, предварительно выбрав дорогу с неровностями. Выключите музыку и откройте окна — при попадании в яму послушайте звук подвески и постарайтесь вычислить лишние шумы. В норме — никаких сторонних звуков быть не может. После этого остановитесь, выйдите из машины и покачайте усилием рук автомобиль со стороны на сторону. Покачивания должны быть равномерными, без перекосов. Если стойки доступны для осмотра, просмотрите, нет ли на них следов масла. При несоответствии хоть одного из названных критериев, необходимо провести более тщательную диагностику. Также убедитесь, что стойки парные и нет единичной замены, что является нарушением.

Состояние глушителя

Сам по себе глушитель — это индикатор состояния двигателя, и тип копоти на нем может сказать о многом. Например, если копоть пепельного цвета и сухая, двигатель исправен и готов покорять новые дороги. Жирная копоть смолянистого оттенка говорит о серьезных проблемах с «сердцем» автомобиля, поэтому перед покупкой такого авто стоит все тщательно обдумать.

Разговор с владельцем по телефону

В телефонном режиме также можно многое узнать о будущем автомобиле. Например, вы можете спросить у хозяина, есть ли специальные вклейки в паспорте на транспортное средство. Вообще не рекомендуется покупать машину, в паспорте которой есть эти самые вклейки, ведь это может свидетельствовать о следующем:

  • после длительной эксплуатации номер мотора затерся и стал не читаемым;
  • транспортное средство на протяжении некоторого времени было в угоне, во время которого злоумышленники сами перебивали номер кузова и прочих частей;
  • определенная часть кузова была повреждена в результате ДТП, поэтому детали менялись;
  • проводилась замена двигателя после его неисправности и по другим причинам.

Как видите, при выборе бу автомобиля возникает масса нюансов, обращая внимание на которые можно здорово сэкономить свои нервы и средства. Даже незначительная царапина может сказать о многом, главное просто в этом разбираться. Не покупайте автомобили с неестественно маленькой ценой, поскольку здесь явно что-то не так. С рук можно купить хороший автомобиль, для этого на современном рынке существует масса предложений. Лучше потратить больше денег и времени, зато приобрести действительно стоящую машину.