Покупка автомобиля — момент ответственный, и он требует к себе особого внимания. Далеко не все водители умеют правильно выбрать транспортное средство, поэтому ошибки начинают всплывать уже в процессе эксплуатации. Чтобы не сталкиваться с неприятными ситуациями, ниже будут приведены главные критерии, по которым можно купить не «кота в мешке», а действительно хороший автомобиль с ожидаемыми характеристиками.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Если в процессе осмотра у вас появляется сомнение по одному из перечисленных пунктов, то лучше перейти к анализу другого транспортного средства, не соблазняясь даже низкой ценой. Дело в том, что современный рынок перенасыщен подобными предложениями, и среди них точно найдется подходящий вариант.

Осмотр покупаемого авто лучше проводить на пару со своим другом или специалистом, ведь в этом деле важна каждая деталь, и несколько человек точно не пропустят важных моментов. Чтобы все недостатки были перед глазами, рекомендуется взять с собой блокнот для записей. После полного осмотра проводится повторный анализ и выносится решение о покупке того или иного автомобиля. Более того, это поможет аргументировать ваш запрос на снижение цены, что также важно. Сейчас перечислим главные моменты, на которые покупателю стоит обратить внимание.

Проверка документов

Из всех параметров, проверка документов, пожалуй, является одним из самых важных пунктов. Если есть проблемы с бумагами, особенно техпаспортом, вы не сможете сполна насладиться покупкой в дальнейшем. В оригинале техпаспорта номера агрегатов и шасси должны совпадать с реальными данными. Заметили потертости или царапины на цифрах, возможно, сделанные специально? Тогда сразу отрезайте идею покупки этого авто, ведь вас могут обмануть.

Если на транспортном средстве установлены номера государственного образца, можно легко проверить факт угона или розыска. Подобная информация доступна на сайте ГИБДД. Не менее важно иметь страховой полис и свидетельство на регистрацию. Обратите внимание на цифры одометра и сравните с хронологическим периодом. Слишком большой пробег за короткое время сигнализирует об интенсивной эксплуатации транспортного средства. Думаю, вы понимаете, в каком состоянии может быть авто после таксования.

Осмотр капота

Казалось бы, капот не является важным элементом, который влияет на качество эксплуатации автомобиля, но это далеко не так. Если в замках будут сломаны фиксаторы, или же капот окажется вовсе чужим, не из этого авто, вы явно этому не порадуетесь. Откройте его и несколько раз закройте, убедившись в целостности замков. Проверьте, нет ли ржавчины или нарушений в ЛКП. Осмотрите рычаг открывания капота внутри салона и попробуйте его в действии.

Моторный отсек

Первым делом, нужно сделать визуальный осмотр всех узлов и установить, нет ли подтеков масла, топлива. Заведите автомобиль и раскрутите движок до высоких оборотов, после чего проведите бумагой по местам всех уплотнителей. После обнаружения подтеков, необходимо обратить особое внимание на эти места. Запишите все недостатки в блокнот и переходите к следующему этапу.

Как проверить моторный отсек авто перед покупкой

Особое внимание обращаем на:

  1. Уровень масла в бачке и его консистенция — не должны присутствовать примеси и инородные предметы, не предусмотренные в инструкции.
  2. На электропроводке должны отсутствовать пробои и резкие перегибы. Посмотрите, не установлены ли новые детали (если они стоят, то выясните причину замены).
  3. На этапе запуска движка не должны появляться посторонние шумы и явные перебои.
  4. Осмотрите радиатор и конденсатор, чтобы исключить наличие посторонних предметов. Не допускается присутствие кривых ребер и локальных вмятин.

Осматриваем кузов

Пожалуй, кузов стоит на первом месте в процессе осмотра, и на него стоит обратить особое внимание.

Как проверить авто на дтп перед покупкой

Сначала ищем сколы, потертости, царапины, вмятины и другие деформации. Тон покрытия должен быть равномерным и соответствовать одному цвету. В противном случае, можно констатировать факт перекрашивания корпуса вследствие ДТП или по другим причинам. Не будет лишним испытать толщинометр, который покажет наличие шпатлевки и перекраски. Если об этом вам сказал сам продавец — хорошо, есть лишний повод поторговаться. Но когда данный факт скрывается, стоит насторожиться. Лучше не сотрудничать с таким продавцом.

Внимательно обследуем профиль машины с переднего и заднего ракурса (двери плотно закрыты). Каждая дверца должна эстетично вписываться в кузов, не выступать и не быть сильно утоплена внутрь. Любая обнаруженная деформация свидетельствует о малых и серьезных повреждениях, типичных для ДТП. Простыми словами, геометрия кузова должна соответствовать оригинальному образу и не иметь явных отклонений. Все это влияет не только на общий вид авто, но и на качество эксплуатации в дальнейшем. Не будет лишним осмотр крыши — автовладельцы ее нередко заменяют после переворота машины в ДТП. Как и в предыдущих случаях, сравниваем тон краски и убеждаемся в правильности геометрии.

Инструкция осмотра двери и багажника:

    1. Открываем дверь — под детальное изучение должны попасть пороги, заводские швы и все уплотнительные резинки для сравнения. Когда после аварии делается ремонт, вторичные швы заметны и их присутствие трудно скрыть.
    2. В дверных шарнирах не должны присутствовать дополнительные шайбы, они говорят о пользовательской попытке компенсировать провисание дверного окна.
    3. Проверяем, как закрывается каждая дверь, работают ли замки, ручки, механические и электронные подъемники (если имеются).
    4. Если двери закрываются только после сильного хлопка или для их открытия требуется повышенное усилие, стоит выяснить причину.

Осматриваем обвес

Осмотр обвеса проводится по типичной схеме: наличие сколов, деформации двух бамперов, последствий ремонта и прочих изменений. Бампер должен жестко закрепляться и не иметь зазоров между кузовом авто. После анализа обвеса переходим к соседней части — наличие брызговиков и их целостности. Конечно, их можно без проблем заменить, но зачем тратить лишние деньги, если можно снизить цену при покупке?

Осматриваем колеса

Колеса — это не только эстетичность, но и безопасность автомобиля, ведь на них крепится кузов, и они определяют качество управляемости. Первым делом, стоит обратить внимание на вмятины и деформации эллипсоидного типа. При их наличии, вероятно, работа системы подвески нарушалась, что приведет к снижению безопасности всего автомобиля. Чтобы выявить это, стоит выполнить технический выезд на полигон и лично убедиться в наличии проблемы.

Теперь обратим внимание на важный момент — проверяем давление воздуха в каждой шине и попарно с использованием соответствующего прибора. Есть такие умелые специалисты, которые умышленно накачивают шины с разными показателями. Это делается для того, чтобы компенсировать дефекты шасси после ДТП. Вследствие данной процедуры автомобиль произвольно уводит в сторону в процессе поездки. Также не забудьте обратить внимание на текущее состояние протектора, который измеряют линейкой или при помощи индикаторов. Довольно редкое явление, когда на транспорте с пробегом установлена новая резина, а она влияет на качество движения и управляемость автомобилем. В целом, если это не столь важно для вас, данный момент можно пропустить.

Осмотр приборной панели

Приборная панель — это лицо автотранспорта, отражающее его текущее состояние. Проверьте, чтобы все приборы и указатели на панели работали исправно и не выдавали неестественных значений. Ручки дефлекторов не должны заедать или западать, а также на все 100% фиксироваться в заданных положениях. Сама панель также не может иметь дефектов или неровностей. Прикуриватель должен четко подаваться на нажатие и не заедать при попытке задвинуть его на место.

Состояние оптики — не менее важная часть автомобиля, ведь если что-то не работает, это может привести к аварийной ситуации во время движения. Проверьте состояние аварийной сигнализации, указателей поворотов, ближний и дальний свет фар, подфарников, фонарей заднего хода и других приборов — противотуманки, например. Чтобы проверить состояние центрального замка, достаточно определить четкость срабатывания фиксаторов и моргания основных приборов. Если вы повернете рулевое колесо, должен сработать противоугонный блокиратор, что очень важно для безопасности всего автомобиля.